8 (17) 211-01-21 8 (29) 660-07-82 8 (33) 320-67-89 reklama.open.by
Новости
26 октября 2012 Развитие медийной рекламы в Бе
Развитие медийной рекламы в Беларуси тормозит безграмотность?
Развивающийся достаточно серьезными темпами рынок медийной рекламы в Беларуси в связи с известными событиями 2009 года, когда пострадали практически все сферы экономики, просел на 23%. К 2011 году, только начав поднимать голову после очередного удара, упал еще на 30%. Сегодня эта часть белорусского рекламного рынка стала оживляться, демонстрируя медленный рост.
«По оптимистичным оценкам к концу текущего года медиарынок Беларуси должен выйти на уровень 2007 года», – сказала в Минске на конференции «Деловой интернет» Евгения Родина, представляющая компанию ZenithOptimedia.

Она отметила, что рост доли интернет-рекламы на фоне остальных медиаканалов наиболее заметен, а объем медиарекламы сегодня является самым большим. Однако после кризиса инвестии в этот рынок значительно упали. По предварительным оценкам в текущем году медиаинвестиции могут составить 40 млн. долларов, не исключено также, что эта цифра может быть больше.

Вместе с тем, интернет-рынок в Беларуси все еще недооценен. Инвестиции на одного пользователя составляют 1,6 доллара, и по этому показателю Беларусь значительно отстает от своих соседей. Как отметила Евгения Родина, фактором, сдерживающим темпы роста медийной рекламы в Беларуси, является рост цен на рекламу, особенно относительно других рекламных каналов, например, радио и телевидения. Не способствует скорейшему развитию этого вида рекламы и слабая образованность потенциальных участников медиарынка и плохое понимание медийной рекламы в целом.

Как заметил руководитель отдела исследований интернета Аналитического Центра Видео Интернешнл Алексей Беляев, сегодняшний медийный рынок Беларуси является отражением российского образца 2008-2009 года, когда в России бушевал финансово-экономический кризис. Он также заметил, что основные тренды в сфере интернет-рекламы в Беларсь приходят из России. В частности на российский манер на белорусских рекламных интернет площадках следует ожидать больше рекламных видеороликов. Такой вид рекламы достался Интернету в наследство от ТВ.

Delo.by
Вернуться в раздел «Новости»