8 (17) 211-01-21 8 (29) 660-07-82 8 (33) 320-67-89 reklama.open.by
Статьи
Исследование. Сильнее всего в баннерах раздражает назойливость
Исследование. Сильнее всего в баннерах раздражает назойливость
Баннерная реклама прочно вошла в жизнь интернет-пользователей. Проверяя почту, просматривая новостные ресурсы, изучая вакансии на сайтах о работе и размещая фотографии в социальной сети, мы неизменно сталкиваемся с рекламными изображениями и ссылками.
Относительная дешевизна баннерной рекламы сделала ее популярной среди маркетологов, но как относятся к этому способу продвижения товаров и услуг пользователи? Чтобы выяснить это, исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru провел опрос среди пользующихся интернетом россиян из всех округов страны.

Баннерная реклама прочно вошла в жизнь интернет-пользователей. Проверяя почту, просматривая новостные ресурсы, изучая вакансии на сайтах о работе и размещая фотографии в социальной сети, мы неизменно сталкиваемся с рекламными изображениями и ссылками.

Как оказалось, почти половина опрошенных (49%) хотя бы иногда кликает на баннеры. Как правило, интернет-пользователи делают это тогда, когда рекламируемый товар их интересует и они уверены в безопасности ссылки. «Иногда кликаю по рекламе онлайн-игр и автомашин»; «Бывают действительно интересные предложения, в том числе от известных фирм»; «Только на тех сайтах, которые я знаю», – комментируют они. Некоторые опрошенные подчеркивают, что готовы пройти по предлагаемой ссылке, «если баннер нетривиальный», «когда это что-то яркое и запоминающееся по внешнему виду».

Никогда не кликает на баннеры 51% российских пользователей интернета. Онлайн-реклама не привлекает их по разным причинам: 22% опрошенных боятся вирусов («Так можно попасть на вредоносные сайты и поставить компьютер под угрозу»), 13% – не находят на баннерах ничего интересного для себя, 8% – относятся к баннерам как к спаму: «Это только отвлекает».

Самостоятельно искать нужную информацию о товарах и услугах предпочитают 5% опрошенных. По 4% участников опроса сообщают, что баннеры их раздражают, содержат ненужную информацию, это пустая трата времени. Другие варианты: не хочется или незачем на них кликать (по 3%); баннеры мешают, бессмысленны, надоели, ведут к ненадежным сайтам, блокируются специальными программами (по 2%) и др. «Жалко терять время на ерунду»; «Обычно это вирусы или порносайты!» – комментируют пользователи сети. Затруднились ответить 3% опрошенных: «А что такое баннеры?»

Интересно, что большинство пользователей, хотя бы иногда кликающих на интернет-рекламу, не помнят, какой именно баннер заинтересовал их в последний раз и что он рекламировал (26%). Еще 14% россиян в последний раз кликали на баннер с рекламой одежды и обуви, 9% – автомобилей, 4% – вакансий и работы. Обучение, новости, мобильная связь, скидки, косметика и парфюмерия привлекли по 3% опрошенных, игры, бытовая техника, отдых и магазины – по 2%.

И лишь один человек из ста (по 1%) кликал на баннеры, рекламирующие недвижимость, театры и концерты, банковские услуги, интернет-магазины, медицину, порносайты, диеты и товары для дома. «Новости шоу-бизнеса»; «Сайт купонов для скидок»; «Как быстро похудеть»; «Сбор денег больному ребенку»; «Информация о лотерее гринкарт в США», – объясняют свое решение респонденты.

Каков же результат этих откликов? Как выяснилось, 46% респондентов не заинтересовались рекламным предложением, еще 16% и вовсе разочаровались: «Нашел в интернете дешевле заявленного на баннере»; «Слишком дорогой аромат». При этом больше всего россиянам не нравится навязчивость баннеров (26%). Каждому десятому опрошенному (10%) в баннерах не нравится буквально все. Мерцание раздражает 8% интернет-пользователей, лживость, реклама – 4%. Среди других вариантов – безвкусица (2%), невозможность сразу закрыть баннер, снижение скорости работы компьютера, чрезмерная яркость, бесполезность, анимация, глупые темы, порнографические заставки (по 1%). Затруднились определить, что их больше всего раздражает в баннерах, 13% респондентов.

И все же достаточно часто, размещая на сайтах баннеры, маркетологи достигают своей цели. К примеру, 5% опрошенных сообщили, что, кликнув на баннер, впоследствии они воспользовались рекламным предложением, еще 4% собираются это сделать: «Сразу отправилась в магазин примерять понравившиеся туфли»; «Получила информацию о курсах английского языка и даже прошла тестирование»; «Разбогатею – обязательно воспользуюсь очень многими рекламными предложениями, а сейчас я просто пользуюсь возможностью кликнуть на рекламу».

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ
Место проведения опроса: Россия, все округа
Количество населенных пунктов: 381
Заказчик: школа интернет-маркетинга «Нетология»
Время проведения: 29-30 сентября 2011 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 8500 респондентов
Reklama.open.by
Вернуться в раздел «Статьи»