8 (17) 211-01-21 8 (29) 660-07-82 8 (33) 320-67-89 reklama.open.by
Статьи
Основные понятия в интернет-рекламе
Основные понятия в интернет-рекламе
От баннеров и баннерных сетей до кликов и поп-апов – основные понятия в интернет-рекламе.
Баннер - рекламный носитель в виде графического изображения, вставляемого в страницы сайта, при нажатии на который пользователь попадает на конкретный ресурс с рекламируемым продуктом/услугой.

Баннерная реклама - массовое размещение рекламных баннеров на сайтах с высокой посещаемостью с целью привлечения большого количества посетителей за небольшой срок.

Вес баннера (окна, модуля) - размер файла в килобайтах (Кб). Принципиальным отличием онлайновых графических решений от обычных является повышенное внимание к весу (размеру) файлов. Баннеров больше 20-30К подавляющее большинство сайтов не принимает - они значительно замедляют загрузку сайта, особенно при подключении через модем.

Поп-Ап (pop-up или pop ups), всплывающие окна, все виды рекламы появляющиеся над содержанием собственно сайта. Загружаются в обязательном порядке, очень раздражают. Иногда (но не всегда) имеют кнопку "закрыть". Могут иметь стандартную квадратно-прямоугольную форму, могут принимать вид летающих и плавающих объектов. Широко используются при создании трафика на порно-сайтах. Сайты, уважающие своих посетителей, стараются сдержанно относиться к размещению подобной рекламы.

Текстовые блоки (text blocks) и текстовые ссылки (text links) - простая и незамысловатая форма рекламы. Обычно в рамочках. Плохо заметны среди бурно цветущей графики, но в некоторых местах работают лучше любого баннера (например, прямо под логотипом новостного сайта).

Показ (impression) - демонстрация чего-то (баннера, текстового блока) одному пользователю. Принято измерять в тысячах, потому что их обычно много. Тысячи часто обозначаются буквой "К" (от килобайта), например "500К за $2,5К" означает 500 тыс. показов за 2,5 тыс. долларов (5 долларов за тысячу). Цены на рекламу часто даются именно таким образом.

Расхлопывание (super impression) - появление большого рекламного блока при наведении мышкой на СГ-баннер.

Page views, hits (русский эквивалент - "показы страницы" и "хиты" применяется реже) - способ измерения трафика сайта или его отдельных страниц, т.е. сколько раз данная страница сайта была показана за некоторый период времени (день, неделя, месяц).

Сайт, портал, ресурс, площадка - синонимы. В принципе - любой интернет-проект. Нечто интернет-целостное, с общим фирменным стилем и возможностью легкого и интуитивно- понятного перехода из одного раздела в другой (навигация). Портал - предоставляет широкий набор услуг и информации чем просто сайт. На портале обычно есть поиск в интернете, каталог, бесплатная почта, новости, ТВ-программа.

Клик (click) - нажатие пользователем на баннер (текстовый блок, СГ-баннер etc.) рекламодателя с целью перейти на сайт рекламодателя и подвергнуться там массированной рекламной обработке. Внимание! Клик не всегда равен переходу (заходу) на сайт рекламодателя. Процесс загрузки нового сайта при нормальном качестве связи и нормальном сайте рекламодателя (вещи не всегда очевидные) занимает от 2 до 15 секунд, и процентов 5-10 всегда теряются по дороге и не доходят по назначению.

CTR (по-русски иногда пишется СТР, чтобы не переключаться на английский регистр, произносится сити'ар, но иногда цете'эр) - click through rate - количество кликов на 1000 показов баннеров. Указывается в процентах. Средний CTR главных баннеров на главных площадках очень редко превосходит 0,2-0,3%. То есть 99,8% баннеров, в общем-то, сгорают. CTR при не таргетированных показах (см. ниже) - от 1% и выше можно гордиться. Естественно, что CTR зависит от креатива баннера, от того, до какой степени были таргетированы показы баннера, от места на сайте (вверху страницы, внизу и пр.). CTR - один из основных показателей эффективности рекламной кампании, хотя и не единственный.

SI - количество расхлопываний или super impressions длительностью более одной секунды. Применяется для СГ-баннеров. Измеряется в тысячах. Означает количество полноценных рекламных контактов на данном сайте в единицу времени или за рекламную кампанию в целом.

SIR (super impression rate) - количество расхлопываний на тысячу показов. Зависит от расположения СГ-баннера на странице, от его размера и привлекательности. Колеблется в размерах от 20% до 75%.

Таргетинг, фокусировка таргетирование (targeting) - направленный показ баннеров для определенной аудитории. Например, таргетирование по географии (белорусские посетители, небелорусские), по времени (рабочие часы), по операционным системам и броузерам (показ баннеров только для пользователей Windows 98 и выше) по интересам (автомобили, недвижимость). Выглядит красиво в теории и крайне сложно и запутанно на практике. Два главных вопроса, на которые нет внятных ответов - кто гарантирует точность таргетирования, и как балансировать продажу нетаргетированных показов. Для решения этих вопросов создано большое количество специальных решений - крутилок (см.) среди которых существует как большое количество самодельных, так и вполне профессиональных решений управления показами баннеров.

Абсолютно идеального решения проблемы таргетирования нет. Как один из удачных примеров можно привести контекстные показы на поисковых системах. Например, показ баннера производителя ноутбуков в ответ на запрос в поисковой строке слова "ноутбуки" или показ баннера турагентства в ответ на запрос "отдых в Турции".

Крутилка, движок, рекламный софт, ad placement mechanism, engine - компьютерная система для центрального управления всеми баннеропоказами на сайте/портале или для проведения конкретной рекламной кампании на группе сайтов. Позволяет иметь доступ к управлению рекламной кампанией, к статистике в режиме реального времени, менять неэффективный или "выгоревший" креатив по ходу кампании, ограничивать показы рекламы по Frequency (не показывать данную рекламу больше 5 раз одному и тому же человеку), таргетировать свои показы центральным способом.

CPM и Flat Fee - две основных ценовых модели размещения рекламы в интернете.

CPM (cost per mille) - стоимость за тысячу показов баннеров, по другому называется "динамическое" размещение. Это значит, что наряду с баннером вашего клиента на том же месте показываются другие баннеры. Например, 50 тыс. показов главного баннера на www.open.by на 10 дней означает, что в среднем ваш баннер будет показываться 5 тыс. раз в день на одном рекламном месте, и, в зависимости, от посещаемости, его увидит, скажем, каждый третий или четвертый посетитель. Модель Flat Fee или по-русски "статическое" размещение означает, что кто бы ни пришел на open.by - в течение оплаченного вами срока - он увидит только вашу рекламу.

Баннерообменные сети - группа сайтов, как правило, второстепенных, обменивающихся друг с другом баннеропоказами. Владелец сети берет за организацию этого обмена комиссию в показах, которую и продает коммерческим клиентам. Использовать в рекламных кампаниях серьезных клиентов - абсурдно по целому ряду причин: не гарантированность собственно показов, очень непрозрачный механизм всего - откруток, показов, расчетов, многие злоупотребления, неизвестность расположения баннера вашего клиента (рядом с ним вполне может оказаться информация порно- или эротического характера), ненадежность обещаемых владельцем сети фильтров.

Баннерные сети - объединение сайтов в сеть с целями централизации показов рекламы на них. Используется редко по причинам сходным с баннерообменными сетями. Все-таки рекламодатели хотят чувствовать себя защищенными от недостоверности, опасностей черного рынка показов и случайностей. Размещать рекламу надо на конкретном месте конкретного сайта на конкретный срок (или конкретное количество показов).
Reklama.open.by
Вернуться в раздел «Статьи»